Транспорт Мумбаи – метро, такси и автобусы

Transport-taksi-metro-mumbaiОколо 88% процентов жителей Мумбаи, что составляет миллионы людей, ежедневно пользуются общественным транспортом. Это самый удобный и дешёвый способ перемещения по такому густонаселённому городу как Мумбаи.
 

 

 

Автобусы

В Мумбаи самая крупная из всех индийских городов сеть автотранспорта. Первый автобус, курсировавший между церковью Афгхан и рынком Кроуфорд, появился здесь 15 июля 1926 года. Какое-то время из-за более высокой стоимости проезда автобусы считались средством передвижения высшего среднего класса, тогда как трамваи считались транспортом для бедняков. Двухэтажные автобусы появились в 1937 году.

Большая часть автобусов Мумбаи находится под управлением компании BEST (Brihanmumbai Electric Supply and Transport). Автотранспортная сеть покрывает весь город. Как и в большинстве других крупных мировых центров, в Мумбаи есть свой BRT (Bus Rapid Transit System, скоростная автобусная транзитная система), которая предполагает выделение для автобусов специальных полос. В этом городе, однако, полосы пока не выделены, и автобусы BRT по скорости не отличаются от обычных.

Существует несколько видов автобусных маршрутов:
— обычные: автобусы останавливаются на всех остановках; их можно опознать по белым номерам на чёрном фоне.
— ограниченные: останавливаются только на важных остановках, пропуская мелкие. Билеты стоят столько же, сколько на обычных маршрутах. Опознать их можно по красным номерам на белом фоне и окончанием на буквы Ltd.
— специальные: в основном это центральные маршруты; цены на билеты выше, чем на обычных. Опознать автобусы специальных маршрутов можно по белому номеру на красном фоне и буквам SPL.
— коридорные: экспресс-автобусы на отдалённые окраины. Имеют красные номера на жёлтом фоне с буквами C и EXP.
— кондиционируемые скоростные: кондиционируемые экспресс-автобусы между отдалёнными районами центра города. Легко распознаются по чёрному номеру на жёлтом фоне и буквам A и EXP.
— паромные: маршруты, ведущие к паромным переправам. У номера есть надпись «Port Ferry».

Билеты на автобус:
— билет на одну поездку (бумажный билет, который нужно покупать у кондуктора; его стоимость зависит от расстояния);
— проездная пластиковая карта «Go Mumbai», которая действует как в автобусах, так и в пригородных электричках. Существует два вида карт – дистантные и зональные. Дистантная карта по центру города, исключая пригороды, на месяц (2 км в день) стоит 220 рупий; а на 20 км в день – 880 рупий. Зональные карты девяти видов стоят от 250 до 2545 рупий в месяц в зависимости от количества маршрутов, которое они покрывают;
— предоплаченная RFID пластиковая карта предполагает,что пассажир кладёт на неё деньги, а затем кондуктор в автобусе вычитает оттуда стоимость проезда;
— однодневный проездной на любые автобусы.

 

Трамваи

Первые трамваи появились в Мумбаи в 1874 году. Тогда они были двух видов – на одной или двух лошадях. Первые электрические трамваи появились в 1907 году. В сентябре 1920 года в город впервые вышли двухэтажные трамваи. В 1964 году трамваи были упразднены из-за высокой стоимости и низкой популярности у населения.

 

Метро Мумбаи

Строительство сети метро в Мумбаи проходит в три этапа и должно завершиться в 2021 году. Планируется открыть три линии, которые будут иметь общую протяжённость 63 километра. Первая линия должна будет открыться в середине 2013 года. Стоимость проезда будет зависеть от продолжительности поездки – до 3 км нужно будет заплатить 6 рупий, от 3 до 8 – 8 рупий и больше 8 км – 10 рупий.

 

Монорельсовая дорога

Строительство первой линии монорельсовой дороги в Мумбаи началось в 2009 и завершится в 2013 году. Это будет первая монорельсовая дорога в Индии.

 

Железная дорога и пригородная электричка

Mumbai_metro_karta16 апреля 1853 года была открыта первая в Индии пассажирская железнодорожная линия, соединявшая Мумбаи и соседний город Тхане. Это самая старая сеть железных дорог в Азии. Именно на железную дорогу возложена миссия удовлетворения потребностей постоянно растущего населения.

Основным средством передвижения по Мумбаи и его пригородам является пригородная электричка. Электрички есть 9, 12 и 15-и вагонные и перевозят около семи миллионов пассажиров в день. Всего в Мумбаи три основные линии:

Западная линия открылась 5 января 1928 года. Она тянется вдоль всего западного побережья и состоит из 36 станций – от Dahanu Road на севере до Churchgate на юге. Две линии железной дороги здесь идут параллельно – одна медленная, поезда которой останавливаются на всех станциях, а другая быстрая, поезда которой останавливаются только на самых важных станциях.

На Центральной линии есть 24 станции. На участке от Chhatrapati Shivaji Terminus (CST) до Kalyan идут две параллельные линии – скоростная и медленная, а на участках от Kalyan до Kasara и Khopoli только скоростная.

Портовая линия называется так, потому, что она идёт вдоль залива и затем пересекает его по двухкилометровому подземному каналу. Линия начинается от станции Chhatrapati Shivaji Terminus (CST), затем разветвляется и заканчивается станциями Panvel и Andheri. В отличие от двух предыдущих линий, все поезда здесь медленные. На отдельных прогонах этой линии можно увидеть знаменитые мумбайские трущобы.

Транс-портовая линия открылась в 2004 году. Она соединяет станции Vashi и Thane и при этом не делает крюк в Южный Мумбаи. Пока что она построена лишь наполовину.

В электричках всегда есть вагоны первого и второго класса. Билеты в первый класс, в среднем, в 10 раз дороже, чем во второй, поэтому людей там заметно меньше. И в том и в другом классе вагоны есть как смешанные, так и отдельные для женщин (мальчики до 13 лет с мамами также допускаются). Мужчины могут заходить в женские вагоны только с 23:15 до 6:30. Также есть отдельные вагоны для инвалидов и пассажиров старше 60-и лет.

Билеты можно приобрести на любой станции. Они есть двух разновидностей – «в одну сторону» и «туда-обратно». Билеты «туда-обратно» действуют до следующего дня в будни и до понедельника, если они были куплены в пятницу. Перед автоматами по продаже билетов обычно стоят очереди. Для туристов существуют специальные одно- трёх- и пятидневные билеты (стоимостью 210, 365 и 30 рупий), по которым на метро можно совершать неограниченное количество поездок. Кроме того, в продаже есть выгодные проездные на месяц, три и год, а также пополняемые карты.

Туристам обычно советуют не пользоваться электричками в часы пик, поскольку они катастрофически переполнены – на одном квадратном метре поезда может одновременно стоять 14-16 человек.

 

Такси Мумбаи

В Мумбаи около 20 000 старых чёрных с жёлтым такси марки Фиат, которые можно причислить к историческому наследию города. Эти такси можно увидеть практически в любом болливудском фильме. Кроме них, по старому Мумбаи ездит ещё около 35 000 такси других марок. Плюс к этому, в «большом» Мумбаи есть около 100 000 такси. Заказы по телефону принимает лишь несколько компаний, и в большинстве случаев такси просто ловится на улице.

Чтобы пожаловаться на отказ везти на короткое расстояние, неверный тариф, обсчёт, некорректное поведение и так далее можно по бесплатному телефону 1800-22-0110.

Стоимость: первая миля (1,6 км) – 16 рупий, затем по 10 рупий за каждый последующий километр. С 00:00 до 5:00 стоимость повышается до 1,25 (то есть, если на счётчике 100 рупий, заплатить придётся 125 рупий).

 

Авторикши

Авторикши играют заметную роль в системе общественного транспорта Мумбаи. Этот вид транспорта представляет собой трёхколёсный мотоцикл с одним колесом спереди и двумя сзади. Впереди сидит водитель, а за ним могут поместиться три пассажира. С 2002 года все авторикши ездят на сжиженном природном газе. Всего в Мумбаи около 250 000 авторикш, которые могут развозить пассажиров по всему городу, кроме исторического центра.

 

Морское сообщение / паромы

Порт Джавахарлла Неру (Нхава Шева), через который в настоящее время проходит 55-60% контейнерного груза всей Индии, был введён в эксплуатацию 26 мая 1989 года.

В пределах города действует несколько пассажирских паромных маршрутов:
— «Ворота в Индиюпещеры Элефанта». Это единственный способ добраться до пещер.
— «Marve Jetty (Malad)» — Manori Jetty, соединяющий два берега залива Манори.
— «Versova – Madh Jetty», соединяющий два берега залива Малад.
— «Gorai (Borivali) – Gorai Beach», соединяющий два берега залива Манори с севера. Через него также лежит самый короткий путь в аквапарк и парк аттракционов Esselworld.

Таким образом, в пределах города есть восемь портов: Ferry Wharf‎, Elephanta Ferry, Marve Jetty, Manori Jetty, Madh Jetty, Versova Jetty, Gorai Ferry, Pirpau Jetty

 

Аэропорт

См. статью про аэропорт Мумбаи.

 

Автотранспорт

Три главные автотранспортные артерии города это трассы Eastern Express Highway (часть National Highway 3) из Сиона в Тхане, Sion Panvel Expressway (часть National Highway 4) из Сиона в Панвель и Western Express Highway (часть  National Highway 8) из Бандра в Боривали.

С остальной Индией Мумбаи соединяется государственными трассами National Highway 3, National Highway 4, National Highway 8, National Highway 17 и National Highway 222.

Первая и единственная скоростная дорога Индии соединяет Мумбаи и Пуне. Кроме того, в настоящее время строятся скоростные дороги Мумбаи-Насик и Мумбаи-Вадодара.
 

Понравилась статья? Кликните на +1 и сообщите об этом автору!



 

Статьи на ту же тему:

Вся информация о Мумбаи
Достопримечательности Мумбаи
Погода в Мумбаи по месяцам
Округа и районы Мумбаи
Интересные факты о Мумбаи
Цены на еду, продукты и недвижимость в Мумбаи
Все пляжи Мумбаи
Питьевая вода Мумбаи
Полный список пляжей Гоа / Индия
Цены в Индии