Как туроператоры обманывают туристов

Как обманывают туристовТуристам, покупающим путёвки через туроператоров или турфирмы, следует быть готовыми к тому, что их тем или иным способом обманут. Туроператоры обманывают туристов на всём – от прикрепления к отелю хамоватого гида-вымогателя до заселения в гостиницу в другом городе.

Если почитать отзывы, то можно увидеть, что нижеприведённые претензии касаются абсолютно всех туроператоров и всех туристов – начиная с тех, которые покупают бюджетные туры, заканчивая теми, которые едут на несколько недель в пятизвёздочные гостиницы.
 

 

Перелёт и трансферы

— самый часто встречающийся обман это перенос вылета с согласованного удобного времени, выбранного при покупке тура, на более неудобное.
Некоторые особо ушлые турагентства при бронировании тура берут доплату за ранний вылет, поскольку ни один турист не хочет терять время – всем хочется рано утром прилететь и отдыхать полный первый день. Сам ранний вылет при этом не гарантируется.
Некоторые компании берут доплату за «конкретизацию рейса», при этом, если вы не оплатили эту услугу, то у вас мало шансов остаться на своём утреннем рейсе. Кроме того, конкретизация рейса лишь страхует от того, что вас не пересадят на другой, более неудобный поздний / ранний рейс, но не страхует от того, что ваш рейс перенесут на более позднее / боле раннее время.

перенос обратного вылета на более поздний срок может быть особенно неприятен.
Туристов о переносе времени вылета могут не предупредить или осознанно с ним обмануть, и они проведут немало лишних часов в аэропорту или в вестибюле гостиницы, откуда их уже выселили. К этому пункту должны очень внимательно отнестись люди, которые покупают тур, например, из Москвы, но при этом до Москвы добираются своим ходом на поезде или самолёте.
При этом смена рейса и времени – это абсолютно законная практика, прописанная в договоре (туроператор обязывается отправить туриста в данный конкретный день (24 часа), но не обязывается отправить его именно этим рейсом);

— за несколько дней до вылета за границу могут отменить рейс (из-за плохой наполненности?) и в этом случае туристу придётся либо переносить вылет на другой день, либо отказываться от тура с возвратом денег в течение двух недель;

долгие трансферы с развозом туристов на одном автобусе по разным гостиницам.
Это практикуют крупные компании, у которых много туристов. При этом туристов, которых первыми привозят в гостиницу в день прилёта, первыми же и забирают в день вылета. Им, таким образом, приходится ехать по всему маршруту и «собирать» отдыхающих из всех остальных гостиниц;

смена аэропортов вылета и прилёта без предупреждения. Лоукостерам выгоднее пользоваться нецентральными аэропортами, находящимися вдалеке от туристических районов. Для туристов эта практика значительно увеличивает время трансфера в/из аэропорта. Не часто, но случается, что меняют и аэропорт прилёта в России;

— чартерные рейсы, несмотря на заявления, могут оказаться не прямыми, а с залётом по пути в какой-либо другой город «для дозаправки» и для того, чтобы посадить больше туристов. Самое неприятное здесь – потеря времени;

— компании часто подстраховываются – за три-четыре часа забирают из гостиницы при трансфере в аэропорт.

 

Обманы с гостиницами

Старшненький отель— туроператоры могут (и нередко так делают) поменять выбранную гостиницу на другую. При этом всё законно – в договоре обычно написано о таком роде «форс-мажоров», но туристы всё равно воспринимают это как наглый обман;

— меняют на отели меньшей звёздности или с худшими отзывами (в договоре сказано, что туроператор обязан предоставить гостиницу «не хуже», но критерии оценки качества гостиниц нигде не указаны);

селят не в те номера, которые оговаривались при покупке тура. Причём даже если доплатить за номер с «видом на море» (или улучшенный, или с двуспальной кроватью, или для молодожёнов…), то по приезду может оказаться, что никакого уточнения туроператор не делал, и сотрудники гостиницы законно селят туриста в более дешёвый номер.

 

Гиды (трансферные, отельные, экскурсионные)

— отельные гиды вместо решения проблем туристов (отсутствие мест при заселении, обращение в полицию в случае кражи и т.п.) всеми способами впаривают им экскурсионные туры. При этом некоторые доходят до угроз: не купите экскурсию – аннулируем страховку / не активируем! страховку / отменим бронь и выселим / не зарегистрируем на трансфер обратно в аэропорт / не поставим штампик в ваучер, без которого нельзя выходить из гостиницы / не зарегистрируем в гостинице / не зарегистрируем в полиции. Все угрозы являются обманом.
Единственный момент: если вы едете на что-то более-менее экстремальное (в условиях некоторых страховок к экстриму приравнивается даже посещение аквапарка), то при несчастном случае страховка действительно не будет покрывать ваши расходы. При этом в тур у официального гида может быть включена некая отдельная страховка именно на этот случай (однако всё это нужно уточнять);

— отельные гиды требуют заполнить документ об отказе от ответственности. Это обман — никакие бумажки не высылаются в посольства и пограничникам! Никаким официальным лицам нет дела до того, на какие экскурсии вы собираетесь. Не подписывайте эти бумажки;

— туристы часто жалуются на проблемы с получением информации о времени вылета обратно, и в целом на то, что на стойках туроператоров в гостиницах мало информации;

— гиды в автобусах не всегда пересчитывают туристов, и при опоздании автобус может уехать, оставив опоздавшего. Чаще всего такое происходит при трансфере в аэропорт;

— некоторые гиды отказываются везти на положенные бесплатные экскурсии пока турист не купит дополнительные экскурсии;

гиды обманывают со временем.
Если ехать куда-то на экскурсию три часа, могут сказать что не больше часа;

— трансферные гиды могут встречать пассажиров не в месте выхода из зоны прилёта, а на улице или на стойке, стоящей где-то в аэропорту.

 

Обманы на экскурсиях

— на экскурсиях косноязычные или плохо говорящие по-русски гиды;

— могут перенести или отменить оплаченные экскурсии без предупреждения; автобусы иногда опаздывают;

заезд в магазины, кафе и фабрики по умолчанию включен во многие экскурсии и даже может произойти по пути в аэропорт. Разумеется, каждый гид скажет, что это не обман и «никто не заставляет покупать – просто походите, посмотрите», однако при этом теряется много ценного отпускного времени;

— дорогие экскурсии.
Цены у гидов всегда намного выше, чем в маленьких турагентствах «на улице» и несравнимо выше, чем при самостоятельной организации экскурсии;

— запугивание (см. выше).
Те туристы, которые не покупают экскурсии, могут подвергнуться оскорблениям и психологическому давлению со стороны гидов;

— в прайсах у гидов некоторых туроператоров не стоят цены экскурсий.
На каждую экскурсию отельный гид может назначить любую цену, в зависимости от того, как он оценивает платёжеспособность туристов той или иной гостиницы.

 

Разное

— из путёвки можно смело вычитать день прилёта и день вылета, причём в буквальном смысле – есть риск прилететь на следующий день после официального начала тура и при этом не получить никакой компенсации.

— турагент или туроператор могут слишком поздно подать документы на визу, из-за чего некоторым туристам приходится улетать на день-два позже, доплачивая при этом из своего кармана.
 

Типичнейший трансфер

 

Что делать?

С проблемами сталкиваются многие туристы, но далеко не все. Что сделать, чтобы избежать или хотя бы уменьшить вероятность попадания в неприятную ситуацию?

Как минимум, до вылета нужно узнать номер телефона страховой, по которому можно позвонить при несчастном случае. Не стоит рассчитывать, что в нужный момент отельный гид или российское представительство сможет или захочет с вами разговаривать. Лучше всего получить распечатку с условиями страховки – что является страховым случаем, а что – нет (зная название компании и название своей страховки всю информацию можно получить на сайте страховой компании). Обратите внимание на наличие безусловной франшизы (обязательный платёж, который вам придётся совершить из своего кармана при обращении к врачу).

Обязательно нужно накануне вылета звонить в компанию и уточнять время вылета (в некоторых компаниях это можно сделать в личном кабинете на сайте).

Проверяйте все данные – имена, фамилии, даты рождения. Все это знают, но мало кто делает.

Если вам очень важно время вылета и прилёта, подстраховаться можно, позвонив в авиакомпанию, и уточнив, планируется ли рейс с этим номером на это время или же его никогда не существовало изначально. Нередко туроператор подтверждает перелёт, которого никогда не планировалось, а затем «переносит» время вылета «по вине авиакомпании».

Не тратьте все деньги – вполне вероятно, что вам придётся из своего кармана оплачивать «поздний выезд» из гостиницы при переносе рейса или ехать на такси в аэропорт в случае, если вы по каким-либо причинам не попали на трансферный автобус.

Не поддавайтесь на запугивание гидов – если вы прилетели в страну, то вам не нужно чьё-либо разрешение на выход за стены отеля. Вам не нужно регистрироваться в гостинице, в полиции или где-либо ещё, а отменить вашу бронь в гостинице или страховку не сможет ни один гид.

Подготовьтесь к поездке – посмотрите карту города, расположение аэропорта, варианты перемещения (метро, стоимость и номера вызова такси), почитайте про основные достопримечательности, про то, где выгоднее менять деньги, и какой должен быть курс (не меняйте у гидов!).

Если собираетесь покупать у гидов организованные экскурсии – ещё дома посмотрите, что бы вы хотели посетить и почитайте отзывы: если это поездка в горный район, то там может быть холодно, если это поездка на яхте, то там может сильно дуть, если это поездка по серпантину, то она может занять в три раза больше времени, чем было заявлено. О нюансах вам, скорее всего, на месте никто не расскажет. Не забывайте, что гиды в отелях рекламируют то, что им удобнее и выгоднее, а не то, что вам интересно.
Обычно гиды требуют, чтобы вы записались на экскурсии уже в первый день пребывания, поскольку им нужно бронировать транспорт и другие услуги заранее, и нужно знать, сколько человек поедет.

Зайдите на сайт отеля и посмотрите, что вам положено бесплатно, а за что придётся доплачивать деньги, где что находится, нужен ли депозит и как можно связаться с представителем этой гостиницы. Не надейтесь, что всё это расскажет отельный гид.

Положите побольше денег на сотовый телефон на случай, если придётся срочно связываться с российским представительством туроператора или звонить гиду не имея местной сим-карты.

Составьте свою базу номеров – номера, по которым можно связаться с турагентством, с туроператором, с принимающей компанией, с авиакомпанией (-ями).

Фотографируйте все документы и чеки. Сделайте копии ваучеров на трансферы – эти бумаги чаще всего гиды грозятся не вернуть вам, если не купите у них экскурсии.

Загрузите в телефон или в планшет навигатор. Даже хорошие навигаторы стоят недорого, а то, какую уверенность при перемещении они вам дадут – будет просто бесценным.

Имейте в виду: 1) что отправляющий вас туроператор и принимающая сторона это обычно разные компании, 2) что один отельный гид обычно обслуживает множество гостиниц, поэтому он не находится в одном месте постоянно.
 

Понравилась статья? Кликните на +1 и сообщите об этом автору!



 

Статьи на ту же тему:

Безвизовые страны
При какой температуре можно купаться
Сколько наличых можно взять с собой за границу
Погода в Хургаде
Достопримечательности Тенерифе
Пляжи Гоа